|
|
Добро пожаловать, наша компания в течении долгого времени зарекомендовала себя в качестве одного из лидеров в области производства и продажи оконных конструкций на Российском рынке. На нашем сайте вы можете ознакомиться с нашей продукцией, связаться с нашими операторами и сделать заказ, а также узнать много интересного о происхождении окон, их производстве и другие интересные статьи связанные непосредственно с оконным делом.
А сейчас немного истории. В древности жилые дома окон практически не имели. Каждый проем в стене необходимо было защищать от опасностей и капризов природы. На юге спасались от изнуряющей жары, на севере от холода, а кроме того считалось, что через окна в дом проникают злые духи. Постройки Древнего Рима, Древнего Египта, Древней Греции вообще не имели проемов во внешних стенах. Единственным источником света служил внутренний дворик. В Древнем Египте встречалось боковое освещение. Оно осуществлялось через проемы, расположенные под кровлей здания. На Руси впервые окна появились в VIIMX веках. Это были так называемые волоковые (от «волочить» двигать) окна. Они представляли собой отверстия в стене, обрамленные прямоугольными деревянными рамами. Вместо стекла, которое появилось значительно позже, в их конструкции имелась деревянная задвижка, ходившая горизонтально и напоминавшая современную раздвижную дверь. Самыми престижными считались слюдяные оконницы. В крестьянских домах использовали бычий пузырь, рыбий паюс, холст, тонкие липовые лластинки, а зимой лед. Еще в XIX веке в русских деревнях можно было встретить окошки, где вместо стекол была бумага, слюда или налимья кожа. Деревянные дома сменились каменными, но окна в них остались такие же, как и раньше.
В палатах XVII века окна были в виде арочных ниш. Чтобы освещение было лучше, оконный проем расширяли внутрь, помещения. Рамы (оконницы) делали из белого или красного железа, переплетенного сеткой в виде трех и четырехугольников, кубов, кругов. В средние века слюду, вставленную в оконницы, стали раскрашивать. Слюдяные оконца разрисовывали фигурками людей, птиц и зверей, но света такие оконца пропускали мало и плохо защищали от холода. Окна стали закрывать ставнями, которые обивали мехом или сукном. Такие ставни изготавливали со слюдой или глухими. Позже стали вставлять вторые зимние рамы. При проектировании домов, зданий окнам всегда придавали большое значение, так как от гармоничного сочетания архитектуры окон, их цвета, формы, размеров с типом здания и фасадом зависит его облик.
В России большие окна со стеклами стали делать при Петре Первом. Появились окна-двери, которые были в моде во Франции. В XVIII веке в богатых домах и дворцах лучше всех освещалась центральная парадная зала. Освещение производилось двумя рядами окон по вертикали. Затем архитекторы придумали для улучшения освещения в кровле здания световой фонарь. До начала XIX века оконные створки в большинстве случаев разделялись горбыльками или поперечинами, которые примыкали непосредственно к стойкам каркаса. С начала XIX века стали применять раздельные рамы. Формы окон были разнообразные: арочные, круглые, эллипсовидные. Чтобы можно было окна широко открывать, стали применять распашные конструкции. Рамы в то время имели мелкое членение, так как в то время не выпускали стекла больших размеров. До второй половины XIX века был распространен классицизм. Типичными для классицизма являются немного изогнутые оконные перемычки со стрелой подъема арки 1/7 ширины. В этот период подчеркивалась строгая пропорциональность форм и простота. Вариант окна с раздельными переплетами преобладал почти до половины XX столетия.
Со второй половины XIX-го и до начала XX века окна изготавливали в стиле неоренессанса — вертикально удлиненными, но с верхней фрамугой в виде цельного стекла, не разделенного стойками. Окна стали приобретать Т-образный переплет. Вариантом такого переплета являются окна с фор- точкой, лежащей под средником, когда в окне появляется еще один более тонкий горизонтальный переплет. Затем появились трехстворчатые окна с большими нижними и маленькими верхними створками. Шесть из этих створок могли быть глухими или открываемыми. Стиль модерн в архитектуре распространился с начала XX века. В окнах появляются дополнительные перекладины в верхних фрамугах в сочетании с прямым или закругленным импостом. Отличительным признаком нового стиля стали окна с фрамугами с мелким членением горбыльками, в то время как нижние створки членения не имели. Начинают делать окна с двух- и трехстворчатыми переплетами, разделяя их горбыльками. Позднее, при архитектурном функционализме, стали в первую очередь принимать во внимание функцию здания. Окна стали делать несимметричными, с большой и малой створками, а затем применяли ленточное остекление и остекление поверхностей большой площади. Любой элемент членения окон, который не был важен и необходим, исключался; исчезли горбыльки оконных переплетов.
Функционализм как направление архитектурного стиля распространен и в наши дни, однако в последнее время при производстве окон все больше внимания отдают эстетическим качествам. Однако при реконструкции окон в домах, представляющих историческую ценность, необходимо знать и помнить, что формы и членения окон с течением времени в соответствии с архитектурными стилями изменялись. Такие возможности предоставляет древесина, однако в окнах из новых материалов — алюминия, ПВХ и других, применяют специальные элементы, воссоздающие профили и формы различных стилей. Внешне современные окна могут быть в точности похожими на окна прошлых эпох. В то же время появились новые варианты их открывания, а также новые способы остекления (стеклопакеты), уплотнители и дополнительные аксессуары. Сегодня для изготовления оконных рам в зависимости от желания можно выбрать пластик, дерево, алюминий или комбинации из этих материалов.
|
|
|
|
|